Выполняя художественную ковку, нужно определить, какие компоненты изделия будут выкованы в полном виде, а какие из компонентов выполняются отдельно, а затем собираются в единую конструкцию. Ведь успех ковки во многом зависит и от правильной последовательности сборки.
Очевидно, что для правильной ковки нужно иметь помимо предварительного рисунка точный конструкторский чертеж, который учитывает в себе припуски на фрезерную либо токарную обработку. С учетом чертежа можно высчитать массу материала, нужного для ее выполнения.
Разрабатывая чертеж деталей для ковки, следует учесть специфику данной техники, не использовать нехарактерные конфигурации и формы. Например, не следует пересекать между собой цилиндрические объекты, избегать ребристые сечения, поскольку в определенном случае выполнить ребра в кованых изделиях очень сложно. Детали кованого изделия, разница в размерах между которыми велика, имеет смысл собирать с помощью резьбы.
Нужно представить кованую конструкцию как в целом, так и в отдельных компонентах, продумать соединения до того, как начнется работа над ковкой – ведь это влияет на порядок проводимых операций.
Кованые изделия могут сочетаться с железом, деревом, керамикой и стеклом. Использование разных материалов позволяет выполнить не просто соединительную функцию, но и эффективно повлиять на характер и силуэт изделия ковки, подчеркнув соответствующую структуру. Одно из основных свойств ковки – единство архитектурного и функционального.